От железнодорожников привет: «Билетов нет, но скидки есть!»

авг 26 / 2018
alt
Ранее акционерная компания «Узбекистон темир йуллари» в честь праздника Независимости объявила 50% скидки на билеты поездов по всем местным направлениям, в том числе на легендарный высокоскоростной поезд Afrosiyob. Сообщение вызвало бурю возмущения общественности о том, что на железнодорожных кассах днем и с огнем не найти билеты, тем более на Afrosiyob.
 
Не будет преувеличением сказать, что такая ситуация повторяется из года в год. Народ даже уже привык – повозмущаются 1-2 дня после объявления скидок, а затем забудутся в круговороте своих дел. Традиционный «сценарий» хорошо заучивают и работники железнодорожных касс, с милой улыбкой и пожав плечами разгоняя очереди со словами «Билетов не осталось».
 
Прочитав эту статью, железнодорожники несомненно возразят, скажут, что это клевета, что для создания удобств населению увеличивают количество поездов и сокращают время ожидания между ними. Отрицать это никак нельзя, как нельзя отрицать большой вклад акционерной компании в экономику страны.
Но нельзя закрывать глаза на откровенные «игры», которые имеют место на железнодорожных кассах «Узжелдорпасс». Буквально два месяца назад вместе со знакомым обратился в железнодорожные кассы на столичном вокзале, именуемом «Северным». Хотели купить билеты до Сурхандарьи. «Билетов нет», - поспешили ответить нам. Уходя восвояси, натолкнулись на человека, который вполголоса, но с видной наглостью спрашивал у окружающих «Билеты нужны? В какую сторону ехать?». Как оказалось, по нужному нам направлению этот человек мог достать сколько угодно билетов, но стоимость их была уже не 80, а 100 тысяч сумов. И эту сумму надо оплатить в указанную им кассу, а его самого отдельно отблагодарить за оказанные услуги.       
 
Неужели о таких вопиющем положении не знают в руководстве «Узбекистон темир йуллари»? Если же они в курсе, то почему до сих пор не принято действенных мер для борьбы с такими «дельцами»? Вопросов много, а ответов на них как всегда нет.
 
А теперь давайте взглянем на проблему еще с одной стороны. «Ударившись лбом» на скидки железнодорожного транспорта, человек невольно устремляется в авиакассы (пусть дороже, но самолетом быстрее все-таки долететь до заветного адреса). Но и в авиакассах вас не ждут с распростертыми объятиями, особенно в дни скидок, которые периодически устраивает «Узбекистон хаво йуллари». Неудавшемуся пассажиру железнодорожного и авиатранспорта остается третий путь – автостоянки, откуда в любое время суток и при любых погодных условиях можно выехать на легковом автомобиле. Вопрос лишь в цене.
    
Да, дальняя поездка на автотранспорте – самый опасный путь, ведь ежедневно на республиканских трассах в основном из-за несоблюдения скоростного режима случаются ДТП. Но что делать, если у простых смертных нет иного выхода? Приходится соглашаться со всеми «капризами» чудо-водителей, у которых нет ни лицензии на осуществление пассажироперевозок («Если остановят гаишники, скажете, что я родственник»), ни конкретных тарифов за проезд. Это особенно ощущается в праздничные дни, когда проезд буквально накануне стоил 50 тысяч сумов, а сегодня уже целых 100, если не полные 150. И попробуй только пикнуть про совесть, торговаться хотя бы на снижение цены до 3/4 суммы. Водителей ничем не возьмешь! Праздник есть праздник, таких дней – считанное число в году, и грех этим выгодно не воспользоваться…
 
Остается только помолиться за многочисленных водителей, у которых в машине всегда найдется место для тебя. Они не объявляют скидок, которыми нельзя воспользоваться. Они просто ждут клиентов, которые огромным потоком устремляются в их сторону, получив отпор от железнодорожного и авиаперевозчиков. Спасибо, что вы есть, друзья!
 
Тошкентбай Келдиёров

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *