«Доброта в руках»: история успеха лучшего учителя года начальных классов

мар 13 / 2015

alt

Первые шаги в педагогике...

Закончив школу в 1991 году, я поступила в Педагогический колледж и окончила его с отличием. Так как у меня были хорошие знания и льготы, я поступила сразу на четвертый курс Ташкентского Педагогического института имени Низами. Таким образом, я смогла закончить и колледж и институт всего за пять лет. Свою профессиональную деятельность я начала в 5-ой общеобразовательной школе Юнусабадского района. С первого же учебного года мне дали начальный класс. Как сейчас помню – очень сильно волновалась. Однако я очень люблю свою профессию и за короткий срок привыкла к работе с детьми. Не верится даже, что сейчас я уже обучаю детей своих первых учеников (улыбается).

«Талисман удачи»

В 1996 году я приняла новый класс в 144-й школе. Через некоторое время я назвала этот класс «Талисманом удачи». Почему я его так прозвала? Потому что с этим классом я добилась многого, это были самые удачные годы в моей жизни. В частности, в Республиканском конкурсе «Самый лучший учитель года» я заняла первое место. Те методические пособия и концепция, которые я представила на рассмотрение жюри конкурса, были восприняты очень хорошо тогда. Основной целью концепции было развитие ораторских способностей у детей и совершенствование их природных талантов. Как нам известно, психология детей очень хрупкая и очень сложная, поэтому первокласснику нужно проводить уроки с наглядными пособиями и в игровом стиле. После применения своей концепции на практике усвояемость учениками предмета достигла 95%.

Мой «Талисман удачи» преподнес мне еще один подарок. В 2010 году меня наградили знаком «Отличник Народного Образования», также в 2011 году меня наградили медалью «Шухрат».

Самая лучшая оценка – поощрение

Детей нужно постоянно поощрять. В народе говорят: «Доброта в глазах». А у нас, у педагогов, говорят: «Доброта в руках». То есть если ты гладишь ребенка по плечу или по голове и говоришь: «молодец», «очень хорошо», – этого всегда достаточно. Сразу чувствуется, что его глаза загораются, и он хорошо мотивирован. Также тех, кто хорошо учится, я награждаю не только 5-кой, но также даю ему самодельный нагрудный знак «Самый умный ученик». Еще я учредила специальный кубок «Самый умный ученик года», который достается тому, кто успешно сдаст все экзамены. Само вручение проходит на глазах у родителей.

Я строгая ...

Я бываю очень строгой. Даже наказываю детей, когда нужно. Конечно, не все в классе одинаковые. Если в классе 40 человек – это значит 40 разных характеров. Если к каждому иметь подход с учетом склада характера, мне просто не хватит времени на урок. Я наказываю провинившихся не во время уроков, а после. Так как даже если двое нарушают порядок, то если я их буду наказывать во время урока, я заберу время у остальных 38-ми.

Моя первая учительница

Я благодарна своей первой учительнице Салиме-опе, которая научила меня читать и писать. Я часто ее вспоминаю. Я до сих пор с ней общаюсь и часто созваниваюсь с ней, поздравляю по праздникам.

Я горжусь своей профессией

Я думаю, что то, каким будет последующее поколение, во многом зависит от педагогов. Если я стану причиной успеха хоть одного моего ученика, это для меня самая лучшая награда. Также я горжусь, что день учителей так широко празднуется в нашей стране, им всегда уделяется отдельное внимание.

alt

Как сообщалось ранее, пользователи социальной сети Twitter намереваются вывести хэштег #NavrUZ в мировые тренды. Машрабхон Умарова также присоединилась к этой акции.

  • Гость
    05 апреля 2015, 23:47

    Mashaqatli va sharafli bo'lgan ishingizda omad tilayman Men Farg'onadan

  • Гость
    23 марта 2015, 13:54

    а еще у нас есть учитель Герой Узбекистана! никогда ни один учитель не сможет стать Героем, разве что на фронте

  • Гость
    19 марта 2015, 19:07

    Устозга соғлик, омад ва бахт тилайман!

  • Гость
    19 марта 2015, 19:02

    Ўқитувчилик касби энг шарафли, энг мураккаб, энг олийжанобдир. Мен ўйлайман, Машрабхон Умарова ҳам худди шундай фидоий устозлардан. Соғлик, омад, бахт тилайман!

  • Гость
    19 марта 2015, 18:49

    Шогирдларингиз кўпми? Қайси соҳаларда ишлайди?

  • Гость
    18 марта 2015, 18:02

    Яхши зўр. Ҳақиқий ижодкор. Ўз ишининг устаси.Офарин.

  • Гость
    18 марта 2015, 17:56

    Такие учители как Машрабхон Умарова нужны для народного образование. Мы их должны приветствовать и поддерживать.

  • Гость
    17 марта 2015, 17:37

    Такие учители как Машрабхон Умарова нужны для народного образование. Мы их должны приветствовать и поддерживать.

  • Гость
    14 марта 2015, 09:59

    Если в классе 40 человек – это значит 40 разных характеров.

    А вот это удручает. Ну почемуу в классе 40 учеников?? КАК может даже самый лучший учитель нормально обучать, если на каждого ученика во время урока он может уделить всего лишь 1 минуту!!!

  • Гость Х
    14 марта 2015, 09:42

    ....я поступила в Педагогический колледж и окончила его с отличием. Так как у меня были хорошие знания и льготы, я поступила сразу на четвертый курс Ташкентского Педагогического института имени Низами...
    Такого приема в практике ВУЗов можно услышать очень редко. Таким образом учились Лейбниц, Ломоносов, Тесла и другие гении. В данном случае что-то не так, с трудом вериться. Будем ждать другие комменты.

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *