Проверка на прочность…знаний

ноя 28 / 2017

alt

Недалекое выражение: «мастерство не пропьешь», часто тиражируемое соцсетями как главный аргумент нежелания подтверждать свой водительский профессионализм жестоко опровергает статистика правонарушений. За прошедшие 10 месяцев в результате около 8 тысяч дорожно-транспортных происшествий погиб 2 031 человек, 7 622 получили телесные повреждения.

На состоявшемся 15 ноября видеоселекторном совещании, посвященном борьбе с преступностью даже президент Узбекистана отметил несоответствие требованиям сегодняшнего дня принимаемых мер по обеспечению безопасности дорожного движения.

Основной причиной происшествий остаются серьезные проблемы с культурой соблюдения элементарных правил дорожного движения нашими гражданами. И в целях повышения безопасности дорожного движения правительством было принято постановление Кабинета министров РУз №693 от 4 сентября «О дальнейшем совершенствовании системы подготовки и переподготовки, а также повышения квалификации водителей путем внедрения инновационных методов обучения», где говорится о необходимости с 1 января 2018г. повышения квалификации лиц, управляющих автотранспортными средствами, принадлежащих юридическим лицам. Согласно этому постановлению был установлен порядок прохождения курсов повышения квалификации вышеуказанными лицами один раз в 2 года на базе учебных комплексов «Avtotest».

Курс повышения квалификации предназначен для повышения культуры дорожного движения и ознакомления водителя с основными и критически важными знаниями соблюдения правил дорожного движения.

Занятия будут проводиться в течение 6 дней по 2 часа 40 минут. 4 смены помогут подобрать удобное время для слушателя: первая смена начинается в 8 утра, последняя в 8.30 вечера. Группы численностью до 30 человек. Стоимость курса 2 МРЗП. Курс ориентирован на водителей независимо от имеющегося у них опыта работы. После успешной сдачи экзамена выдаётся сертификат установленного образца.

Также специалисты Avtotest Report сейчас разрабатывают программы по вопросам топливной эффективности и эксплуатации автомобилей. В ходе курса водитель научится правильно и эффективно применять бортовые системы автомобиля и приемы вождения, которые позволяют экономить топливо на каждом километре пути в любых дорожных условиях.

Полученные знания о возможностях снижения расходов на бензин и других затрат, которые несет компания, увеличат эффективность от повышения квалификации водителей.

Водительское мастерство — это комплекс знаний и навыков, которые следует регулярно совершенствовать, чтобы в экстренной ситуации человек был способен произвести грамотные и координированные движения по предотвращению аварии. Излишняя самоуверенность расслабляет внимание и притупляет бдительность. 

И эта проблема актуальна не только для жителей Узбекистана. В Европе курсы повышения квалификации водителей начали действовать с 2006 года. Российский минтранс ввел своим приказом квалификационные требования для водителей. Сейчас в российском правительстве стоит вопрос о том, чтобы законодательно закрепить обязательную переподготовку и повышения квалификации водителей. «Мы имеем недоученных профессионалов и переученных любителей. И это нужно менять», — заявил заместитель министра транспорта России Николай Асаул на заседании координационного совета представителей автомобильного транспорта.

В этом смысле очередная реформа, в виде принимаемых мер по повышению безопасности дорожного движения Узбекистан, служит доказательством того, что Узбекистан идет в ногу с международными тенденциями.

Время диктует свои условия и можно считать аксиомой одно из них: «В любой профессии необходимо повышать квалификацию». Тем более, если эта профессия связана с безопасностью людей.

  • Гость
    29 ноября 2017, 08:13

    Наши водители сами научат кого хочешь. Для начала пешеходами займитесь. Ходят просто везде, как по полю. Ситуация усугубилась после снятия решёток между дорогами.

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *