Законопроект о госслужбе выставили на обсуждение

мая 25 / 2020
alt
 
Основанием для разработки законопроекта стало отсутствие единых принципов организации государственной гражданской службы и деятельности государственных гражданских служащих. Изучен опыт в странах Западной Европы (Германия, Франция, Нидерланды) и Восточной Азии (Япония). В целом регламентация правил приема на государственную службу характерна для законодательства почти всех стран мира.
 
Действие проекта не распространяется на должности вспомогательного персонала (технический и обслуживающий) государственных органов и организаций, работников коммерческих организаций, входящих в организационную структуру государственных органов и организаций
 
В документе закреплены понятия государственных служб, органов, организаций, служащих, национального кадрового резерва и этических норм. Определены основные принципы, полномочия, статус, обязанности участников сектора.
 
В частности, поручается ежегодно представлять декларацию о своих доходах, имуществе и крупных расходах, а также декларацию о доходах, имуществе и крупных расходах членов своей семьи, проходить психодиагностическое обследование для составления психологического портрета государственного гражданского служащего, участвовать в тестировании по определению уровня базовых знаний и уровня мировоззрения государственных гражданских служащих.
 
Госслужащий не вправе:
 
- занимать государственную должность, находящуюся в непосредственной подчиненности должности, занимаемой лицами, состоящими с ним в близком родстве или свойстве (родители, братья и сестры родителей, братья, сестры, сыновья, дочери, супруги, а также родители, братья, сестры и дети супругов), за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
- отказываться от прохождения психодиагностического обследования для составления психологического портрета государственного гражданского служащего;
- отказываться от участия в тестировании по определению уровня базовых знаний и уровня мировоззрения государственных гражданских служащих;
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через аффилированных (доверенных) лиц;
- состоять членом органа управления коммерческой организацией, за исключением организаций с государственной долей;
- приобретать непосредственно или через представителей доли, паи, акции в организациях, находящихся под контролемгосударственного органа или организации, в которых государственный гражданский служащий проходит государственную гражданскую службу или с которыми имеет связи и интересы, которые могут привести к нарушению их независимости;
- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, государственное имущество и служебную информацию;
- получать от физических и юридических лиц какие-либо вознаграждения в связи с исполнением своих служебных обязанностей или со статусом государственного гражданского служащего;
- принимать без разрешения президента награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций, за исключением научных степеней и званий;
- пользоваться не предусмотренными законодательством привилегиями или преимуществами в связи со своим служебным положением или статусом государственного гражданского служащего;
- состоять членом в политической партии (за исключением руководителя Администрации главы государства, его заместителей, советников президента и их заместителей, членов Кабинета Министров, а также хокимов областей, районов и городов).
 
С момента прекращения государственной гражданской службы государственный гражданский служащий в течение 10 рабочих дней обязан предоставить декларацию за последние двенадцать месяцев своей трудовой деятельности.
 
Государственным гражданским служащим присваиваются квалификационные ранги, соответствующие их квалификационному классу (высший, старший и основной).
 
Для субъектов устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями.
 
Оценка эффективности деятельности государственных гражданских служащих проводится непосредственными руководителями на основании степени достижения их индивидуальных ключевых показателей эффективности.
 
Блогер Давлетов в своем Телеграм-канале задает вопрос: "Государственные служащие государства не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, быть членом руководящего органа коммерческой организации. Как насчет того, чтобы стать основателем бизнеса?"
 
"В частности, вопрос декларации не соответствует требованиям борьбы с коррупцией, а система декларирования доходов судей, прокуроров, депутатов, сенаторов и других должностных лиц отнесена к другому законодательству. Это похоже на беззубый документ", говорится в сообщении. 
 
Если у вас есть предложения, вы можете оставить их на странице обсуждения проекта закона. Оно открыто до 6 июня 2020 года. 
 

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *